|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНСТИТУТ |
Информация о нашем
партнере – Институте экономических преобразований
и управления рынком (ИЭПиУР)
|
РАБОТОДАТЕЛЯМ |
Проект трудоустройства
студентов и выпускников ИЭПиУР (временно на
реконструкции)
|
НИРС |
Научно Исследовательская
Работа Студентов. Проект привлечения студентов ИЭПиУР
к исследовательской деятельности (временно
на реконструкции)
|
ЦЕНТР |
О центре |
|
|
Чем мы занимаемся? |
|
краткая информация о
центре и особенностях размещения информации на
сайте. |
|
Чем
мы отличаемся? |
|
мы отличаемся от обучающих
и консалтинговых фирм. Мы разрабатываем теорию
для адаптации и внедрения передового опыта
других стран (отечественного опыта пока нет). |
|
Самореклама
и самоирония |
|
скромно и с достоинством
себя хвалим (за дело). |
|
Работы
С. Егорова |
|
о
идеологе и научном руководителе центра |
|
Идеология управления |
|
Мы убеждены, что обучение
(и система управления) в российских
организациях должно строится на основании
единой идеологии. Наше общее постсоветское
восприятие слова «идеология» носит
специфический характер, поэтому мы были
вынуждены посвятить специальный раздел
определению понятий: «идеология», «культура»,
«нормативные модели поведения» и обоснованию
своей точки зрения.
|
Наши услуги |
|
|
Обучение на предприятии |
|
Наиболее действенным способом развития
отечественных предприятий мы считаем концепцию
«самообучающейся организации». Некоторые наши
представления о том, как должна
реализовываться эта концепция, и свои
предложения о сотрудничестве, как и некоторые
фрагменты программ обучения, мы представляем в
этом разделе. Кроме того, примеры
тематических программ можно найти и в разделе
"практика :: наши предложения".
|
|
|
Специфика обучения на предприятии |
|
|
В этом разделе мы кратко
излагаем нашу точку зрения на принципы
организации обучения на предприятии
(корпоративного обучения). Мы считаем, что
реализация предлагаемых принципов обучения
позволит поставить систему управления
персоналом (с головы на ноги). |
|
|
Принципы подготовки руководителей |
|
|
Костяк любой организации
составляют линейные менеджеры – руководители
низшего звена. Это утверждение кажется
очевидным, но на большинстве отечественных
предприятий предпочитают тратить немалые
средства на тренинги для рядовых сотрудников.
Почему? Ответ тоже очевиден – нет системных
корпоративных программ для менеджеров… Наш
подход позволяет организовать систематическое
обучение менеджеров. |
|
|
Идеология подготовки руководителей |
|
|
Мы не хотим раскрывать всех
своих секретов, поэтому не пишем подробно о
том, какие методы системы «Кайцен» («Кайзен»)
будут использованы в обучении. Для этого есть
и еще одна веская причина: спад спроса на
консультационные услуги по внедрению TQM
(Системы тотального Управления Качеством). Что
свидетельствует лишь о дискредитации
институтов внедрения и терминологии… Многие
отечественные предприятия, заплатили слишком
много денег за консультации по ISO 9000-… Мы –
не консультанты по TQM. |
|
|
Обучение службы сбыта |
|
|
на примере службы сбыта мы
рассказываем о реализации принципов «обучение
под задачу» и «сосредоточения на процессах». |
|
|
Обучение и реорганизация |
|
|
вопросам организации реформ на предприятии
посвящено огромное количество литературы, наш
подход опирается на исследования психологов, и
многократно проверенные методики. В
современной теории менеджмента на этот счет
уживаются противоположные точки зрения,
подход, который предлагаем мы пока считается
«японской» экзотикой.
|
|
Консультирование |
|
Идя навстречу пожеланиям посетителям САЙТА,
мы предоставляем услуги по индивидуальному
срочному VIP-консультированию.
|
|
|
ТЕОРИЯ |
Современная (классическая)
теория менеджмента не может больше опираться на
концепцию эклектичности. Нужна новая парадигма
управления. Мы предлагаем новый подход: наша
концепция управления организацией предполагает
построение моделей управления с использованием
последних достижений психологии, нейрофизиологии,
математики.
Проблемы менеджмента |
|
В
настоящем разделе мы обосновываем свою точку
зрения о необходимости новой парадигмы
управления, привлекая в союзники П. Друкера,
Г. Минцберга , Б. Гейтса… Каждая глава
содержит большое количество ссылок на страницы
с фрагментами из цитируемых первоисточников.
|
Проблемы теории менеджмента |
|
одна из первых книг, заложивших подходы
современного менеджмента называлась «Практика
менеджмента». За 50 лет со времен выхода этой
книги подходы остались прежними, но практика
стала именоваться теорией. |
|
Проблемы изучения менеджмента |
|
в этом разделе мы немного критикуем
современные программы высшего образования по
подготовке руководителей (менеджеров). |
|
Истоки эклектичности менеджмента |
|
эклектичность теории
менеджмента воспринимается как нормальный
способ подачи материала. Но разве это
нормально, когда на соседних страницах
учебника приводятся взаимоисключающие методы
управления персоналом. На этой странице мы
кратко описываем последствия такого подхода. |
|
Методологические противоречия |
|
эта страница вызовет
зеленую тоску у большинства нормальных людей.
Она может показаться интересной философам,
социологам, психологам, историкам науки. Здесь
мы критикуем точку зрения о перспективности
диалогического подхода, альтернативного
«устаревшей» логике. Приводя материалы по
истории развития математики, мы защищаем
концепцию конвенционализма. Конвенциональный
подход А. Пуанкаре мы используем для
построения модели управления организацией.
|
|
Концепция управления организацией |
|
Изложение основ нашего
подхода. Приведенные материалы связаны
ссылками с многочисленными отрывками из
учебников и монографий. Мы не
благотворительная организация, поэтому
обсуждаем лишь «фундамент», на котором строим
модели управления. Не ищите подробностей
(моделей, методик) на сайте. Подробности
только при совместном обучающем или
консалтинговом проекте. «Теория без практики
мертва». Теория без практики не продается.
Наши конкретные предложения по применению
моделей управления организацией Вы найдете в
разделе "практика:: ... :: наши предложения"
|
Теория личности |
|
в этом разделе, помимо краткого изложения
своих взглядов и классификации современных
теорий личности, мы приводим ссылки на теории
личности Скиннера, Бандуры, Роттера. |
|
Теория взаимодействия сотрудников (модель) |
|
проблемы взаимодействия людей принято относить
к сфере социальной психологии и
организационной психологии. Ознакомится с
подходами этих дисциплин к проблемам
взаимодействия людей в группах можно по
соответствующим ссылкам. |
|
Теория построения организаций |
|
на наш
взгляд, в основу теории построения организаций
следует положить эмпирические закономерности,
накопленные современной практикой
менеджмента. |
|
Теория взаимодействия организаций |
|
наиболее удачной для
построения модели взаимодействия организаций
нам представляется неоинституционализм. Работы
Д. Норта прокладывают тропинку от экономики к
психологии. Отрывки из его книги «Институты,
институциональные изменения и функционирование
экономики» мы с удовольствием помещаем на
сайте.
|
|
|
ПРАКТИКА |
В классической теории к
инструментам менеджмента принято относить:
планирование, организацию, мотивацию, контроль, а
также – принятие решений, коммуникации… На наш
взгляд, точнее было бы называть эти элементы
ПРАКТИКОЙ МЕНЕДЖМЕНТА. Свое мнение на этот счет мы
более подробно излагаем в разделе «теория ::
проблемы менеджмента».
К каждому подразделу Мы предоставляем информацию
по следующим направлениям:
• |
Наше мнение |
|
Материалы в этом подразделе
несомненно окажутся полезными для студентов и
аспирантов, но могут показаться несколько
поверхностными руководителям, выстраивающим
систему управления в организациях. Для
них предназначен раздел «Наши предложения». |
• |
Мировой опыт |
|
здесь мы лишь стараемся
отдать должное богатейшему опыту – «практике
классического менеджмента». Мы приводим
обзоры, подборки материалов, описывающих
практические приемы управления. В ряде случаев
нам не удалось избежать и теоретизирования… |
• |
Наши предложения |
|
в этом разделе мы
предлагаем занятым топ-менеджерам не тратить
драгоценное время на теоретические изыскания,
а начать воплощение новых моделей на своих
предприятиях. Новые модели разрабатывались и
испытывались не нами и не вчера (а, например,
корпорациями “SONY”или “IBM” на протяжении
последних 20 лет), мы лишь нашли способ
(модель) ВНЕДРЕНИЯ ИХ ОПЫТА.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|