ИЦ 'Socio Ego' - теория и практика менеджмента.

Институт

 

РАЗДЕЛ ЦЕНТР :: НАШИ УСЛУГИ :: ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 Принципы подготовки руководителей и модель принятия решений Принципы подготовки руководителей и модель принятия решений
2003(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - "Socio Ego"
Поиск по сайту

РАЗДЕЛ ЦЕНТР

 

О ЦЕНТРЕ  

Чем мы занимаемся?

Чем мы отличаемся?
Самореклама и самоирония
Работы С. Егорова

 

ИДЕОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ  

Идеология и культура организации
Принципы построения идеологии организации

Идеология управления организацией

Идеология сотрудничества с персоналом
НАШИ УСЛУГИ

Обучение на предприятии

Специфика обучения на предприятии

Принципы подготовки руководителей

Идеология подготовки руководителей

Обучение службы сбыта

Обучение и реорганизация

Консультирование

 

 

 

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА

 

ТЕОРИЯ

Проблемы менеджмента

Теория управления организацией

 

ПРАКТИКА

Управленческие решения

Модель принятия решений

Планирование на предприятии

Мотивация персонала


   

 
 ЭКСПРЕСС-КОНСУЛЬТАЦИЯ
  На этих страницах мы не размещаем готовых рецептов, но это не значит, что мы их не предлагаем...
У Вас срочное дело 

 
 БЛИЖАЙШИЙ СЕМИНАР
   октябрь 2005 г. "Построение системы мотивации персонала и оплата труда"
Условия участия в семинаре
Программа семинара
Заявка на участие

 


Для разработки программ обучения на предприятиях используем "Диаграмму для разработки программ корпоративного обучения".

Разработка программ для повышения квалификации руководителей (среднего  звена) начинается с выбора тем из различных блоков диаграммы.

Наиболее универсальным является следующий подход:

Руководитель (менеджер) – это человек, который принимает решения. Поэтому в основу профессиональной подготовки руководителя мы заложили модель принятия решений. Как показано на рисунке, профессионализм менеджера состоит из умения принимать решения и умения организовывать взаимодействие подчиненных для их выполнения.

Очевидно, что принятие группового решения предполагает и организацию взаимодействия, поэтому будем понимать под принятием решения только механизмы (инструменты) обработки информации, а под организацией взаимодействия – осуществление самих процессов исполнения (оркестром подчиненных) решений.

Далее мы обсуждаем с заказчиком перечень тем и методов:

 
Механизмы принятия решений

Различные модели принятия решений мы приводим в кратком обзоре. Но практическое применение этих моделей затруднительно, так как модели «не замкнуты» с нашей точки зрения. Например, если говорить о создании коалиций, в «модели Карнеги», то необходимо и привести модель (теорию) этих самых «коалиций».

Поэтому мы исходим из информационных моделей принятия решений, построенных на основании нашего подхода к
теории управления. С основами нашего подхода Вы можете познакомится в разделе "Теория".
 
Формализуемые решения

Любые решения связаны с процессом переработки информации. Если информация структурируема, то механизм обработки информации, а, значит, и принятия решения можно формализовать. В этом случае – задачи менеджера сводится к выбору необходимого массива данных, разработке и организации процесса сбора данных с одновременным выбором алгоритмов их обработки. По сути, результат обработки предопределяет принятие решения.
 
Плохо формализуемые решения

В большинстве случаев структурировать информацию не удается (или слишком дорого). В этом случае менеджеру необходимо создавать структуру принятия решений. Самая эффективная структура – это интуиция менеджера. Но, если решений нужно принимать много, то в структуру приходится включать дополнительные «мощности» - пользоваться помощью коллег. Сотрудники, участвующие в процессе принятия решения обрабатывают разную информацию, они вынуждены обмениваться промежуточными результатами и согласовывать действия. Таким образом, выстраивается структура принятия решения, включающая знания и опыт нескольких коллег, информацию, поступающую к ним, коммуникации между ними.

Мы употребляем здесь термин «структура», а не «механизм» потому что процедуру (алгоритм) принятия интуитивных решений выстроить невозможно. В классическом менеджменте право принятия решения отдается ЛПР – лицу, принимающему решения, что создает иллюзию управляемости.

В настоящее время разработаны более эффективные инструменты для построения структуры. Впечатляющие достижения японского менеджмента во многом связаны с новыми подходами к выстраиванию структуры принятия решений.

Важнейшей составной частью структуры является система обучения персонала на предприятии. Система обучения должна строится в первую очередь для «настройки» и отработки взаимодействия между сотрудниками.
 
Организация взаимодействия

Организация взаимодействия сотрудников не может игнорировать идеологии сотрудничества в организации. Модели сотрудничества строятся на основании принимаемых единых теорий личности, теории группового поведения. Таким образом, обучение на предприятии начинается с изучения менеджерами основ психологии и согласования первоначальных позиций сотрудников.

Как показывает мировой опыт, эффективная организация взаимодействия сотрудников в отдельном подразделении весьма проблематична, если на предприятии отсутствует система мотивации персонала. Система мотивации предполагает согласованные действия руководителей всех уровней.

 

Далее - выбираем задачу и начинаем решать "учебный проект". Таким образом, даже если мы ошиблись в подборе тем обучения, то бесполезность тех или иных методов выявляется в процессе работы очень быстро.

Внимание!

При использовании
материалов сайта ссылка
обязательна!
настройка броузера


 

(095) 978-82-81, 251-10-53

Почта

man_research@socioego.ru

Информация

Москва, Миусская пл. 9, офис 186

Новослободская