ИЦ 'Socio Ego' - теория и практика менеджмента.

Институт

 

ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА :: МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА :: НАШЕ МНЕНИЕ

 Противоречия классических теорий мотивации Противоречия классических теорий мотивации
2003(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - "Socio Ego"
Поиск по сайту

РАЗДЕЛ ПРАКТИКА

  МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА  

 

НАШЕ МНЕНИЕ  

Противоречия классических  теорий мотивации
Логика и теории мотивации
Теории мотивации и теории личности

 

МИРОВОЙ ОПЫТ  

Материальное стимулирование и мотивация
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Разработка и внедрение
системы мотивации персонала

Методики и процессы
   
Управленческие решения
Планирование на предприятии
 ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА

 

ЦЕНТР

Чем мы занимаемся?

Идеология управления организацией

Наши услуги

 

ТЕОРИЯ

Проблемы менеджмента

Теория управления организацией

   

 
 ЭКСПРЕСС-КОНСУЛЬТАЦИЯ
  На этих страницах мы не размещаем готовых рецептов, но это не значит, что мы их не предлагаем...
У Вас срочное дело 

 
 БЛИЖАЙШИЙ СЕМИНАР
  5 ноября  2004 года. "Построение системы мотивации персонала и оплата труда"
Условия участия в семинаре
Программа семинара
Заявка на участие

 


 

Попробуем применить классические знания о теориях мотивации, для решения практической задачи.

В соответствии с учебными программами ВУЗов, предполагается, что каждый образованный менеджер должен знать, что существует 10 наборов инструментов мотивации персонала. Набор №1 – «от Маслоу», набор №2 – «ERG от Алдерфера», набор №3 – «от Герцберга», … набор №6 – «теория справедливости»…

В зависимости от «производственной необходимости» и собственных предпочтений (!?) просвещенный менеджер выбирает и компонует тот или иной инструментарий и «мотивирует», к примеру, подчиненного Сидорова.

Если выбрать какой-то один набор, то в зависимости от выбора можно получить результаты с точностью до «наоборот». Допустим, Сидоров – молодой и ценный сотрудник, работал он себе в отделе сбыта, но вдруг «придумал» целое новое направление, которое показалось начальству весьма перспективным. Прикинули так и этак, оказалось, Сидоров - вообще способный, через год получает диплом MBA, снимает квартиру, не женат...

Может учредить для него пост заместителя коммерческого директора, который должен придумывать и реализовывать способы продвижения новых товаров на рынок? А может не спешить, молодой еще, да слишком шустрый…, народ в отделе начнет завидовать…, а если перебежит к кому-нибудь вместе с направлением… Как мотивировать Сидорова? ( проще застрелить!)... Обратимся к «науке».
 

  ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ СУТЬ КАК ПРИМЕНИТЬ
1. Иерархия потребностей А. Маслоу Иерархия

Купить квартиру, поднять оклад, сделать начальником – пусть самоактуализируется!!!

2. Теория мотивации Алдерфера (ERG-теория) Фрустрация-регрессия Ничего не покупать, чуть- чуть поднять оклад, на сэкономленные деньги нанять еще 2-3-х "яйцеголовых" маркетологов, пусть растут!
3. Двухфакторная теория мотивации Герцберга Гигиенические факторы и мотиваторы Чуть- чуть поднять оклад и наградить почетной грамотой, пообещать премию через год, как % от внедрения.
4. Теория приобретенных потребностей  Макклеланда Был ли импринтинг
достижения присоединения власти?
Потратить деньги на глубинные исследования психики и юности Сидорова, чтобы решить, какие способности у него есть на самом деле. Потом - либо «грамоту», либо «в начальники», либо «группу», либо уволить.
5. Теория справедливости Адамса Отношение награда/усилие свое и референта Нанять психотерапевта для исследования степени завистливости Сидорова и его коллег. Деньги потратить на пропаганду среди сотрудников собственных понятий о справедливости.
6. Теория Лока Постановка трудной, но постижимой цели Быть всегда умнее и образованнее Сидорова, иначе как подобрать для него правильную трудность заданий.
7. Теория подкрепления (модификации поведения) Скинера Оперантное научение Сидорова перевести на сдельщину и приставить к нему персонального начальника - соглядатая, который будет неукоснительно поощрять или наказывать каждый шаг.
8. Теория ожиданий Врума Ожидание того, что: выполнимо, смогу, получу. Научиться правильно обещать и не разочаровывать Сидорова (или хотя бы найти философский камень).
9. Теория ожиданий Портера-Лоулера Попытка синтеза п.5, п.7, п.8 Продать бизнес вместе с Сидоровым и заняться изучением теории (одна схема чего стоит!).


Может быть Вы не во всем согласитесь с нами, может быть наш краткий анализ покажется Вам слишком поверхностным или несерьезным. Что же, мы не претендуем на глубину или полноту… Здесь мы лишь хотим показать Вам, что: ЕСЛИ В КУРСЕ теории МЕНЕДЖМЕНТА ПРИВОДЯТСЯ ТАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ТЕОРИИ, которые «не во всем верны» и при помощи которых любой руководитель может оправдать (ОБОСНОВАТЬ) ЛЮБУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, то для чего такие теории?

Мы даем задачку с Сидоровым студентам в качестве упражнения на освоение учебного материала. Один задумчивый отличник (в миру - «зам. по персоналу» в риэлтерской фирме) на вопрос о том, зачем нужны теории мотивации, философски ответил: «Хоть что–то…».

Внимание!

При использовании
материалов сайта ссылка
обязательна!
настройка броузера


 

(095) 978-82-81, 251-10-53

Почта

man_research@socioego.ru

Информация

Москва, Миусская пл. 9, офис 186

Новослободская