ИЦ 'Socio Ego' - теория и практика менеджмента.

Институт

 

ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА :: МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА :: МИРОВОЙ ОПЫТ

 Материальное стимулирование и мотивация Материальное стимулирование и мотивация
2003(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - "Socio Ego"
Поиск по сайту

РАЗДЕЛ ПРАКТИКА

  МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА  

 

НАШЕ МНЕНИЕ  
Противоречия классических  теорий мотивации
Логика и теории мотивации
Теории мотивации и теории личности

 

МИРОВОЙ ОПЫТ  

Материальное стимулирование и мотивация
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Разработка и внедрение
системы мотивации персонала

Методики и процессы
   
Управленческие решения
Планирование на предприятии
 ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА

 

ЦЕНТР

Чем мы занимаемся?

Идеология управления организацией

Наши услуги

 

ТЕОРИЯ

Проблемы менеджмента

Теория управления организацией

     

 
 ЭКСПРЕСС-КОНСУЛЬТАЦИЯ
  На этих страницах мы не размещаем готовых рецептов, но это не значит, что мы их не предлагаем...
У Вас срочное дело 

 
 БЛИЖАЙШИЙ СЕМИНАР
   4 февраля 2005 г. "Построение системы мотивации персонала и оплата труда"
Условия участия в семинаре
Программа семинара
Заявка на участие

 



известные менеджеры о стимулировании персонала

 IBM

 Бак Роджерс

 SONY  Акио Морита
 DSA  Джон Л. Шваб
 MONSATO  Бэрри Бингэм

организационные психологи о системах стимулирования

Система Скэнлона
Система Ракерта

В разделе «Мировой опыт» мы приводим практические приемы управления, получившие признание во всем мире. Однако, пытаясь подобрать иллюстративный материал к данному разделу по проблемам мотивации, мы лишний раз убедились, насколько противоречивы взгляды и теоретиков и практиков менеджмента на эти проблемы. Теории мотивации мы подробно разбираем в разделе «Теории мотивации и теории личности».


Однако, как Вы увидите, топ-менеджеры крупнейших компаний, как правило, не используют какие-либо теоретические или философские построения для обоснования своих точек зрения на систему мотивации персонала. Они просто пытаются как можно доходчивей изложить правила, которым (по их мнению) они следовали и которые (по их мнению) принесли успех.


Такой подход характерен прежде всего для Ф. Дж. (Бака) Роджерса – вице-президента корпорации IBM по маркетингу и Акио Морита – одного из совладельцев «Сони». Они добросовестно и последовательно излагают свои подходы к управлению. Как нетрудно заметить, схожие во многом взгляды на мотивацию приводят их к (в основном) противоположным взглядам на системы материального стимулирования персонала.


По нашим опросам, большая часть современных менеджеров не видит большой разницы между мотивацией и материальным стимулированием. Надеемся, что сопоставление систем материального стимулирования в IBM и SONY, убедит Вас в неправомочности такого подхода.


Согласно распространенным сегодня взглядам, материальное стимулирование является основным, но не единственным методом мотивации, о чем свидетельствуют материал «Программы и методы стимулирования деятельности работников». Здесь отчетливо прослеживаются попытки автора, организационного психолога, объяснить распространенные сегодня системы стимулирования Скэнлона, Ракерта при помощи диалогичных приемов социальных наук.


Яркий пример прагматического подхода к построению системы мотивации на основании системы стимулирования (а не наоборот) дан в работе президента компании «Джон Л. Шваб энд Ассошиэйтс».

К материалам, которые опровергают прагматичную точку зрения о том, что стимулирование и есть мотивация следует отнести исследования индустриальных психологов, которые во многом объясняют истоки «операциональности» (прагматизма).


Однако, если уж «исповедовать» прагматизм, то нам ближе подход группы топ-менеджеров из компании «Монсанто»:
«Таким образом, систему оплаты труда нельзя просто «снять с полки», наоборот, ее необходимо «шить на заказ» под индивидуальные потребности данной организации…»


В целом практика мирового менеджмента такова, что существует огромное количество разных (иногда взаимоисключающих) систем материального стимулирования персонала.


Проблема выбора «правильной» системы оплаты труда решается на основании субъективных предпочтений владельцев бизнеса, так как не существует (пока) приемлемой теории мотивации.

 

 

 

 

 

 

Внимание!

При использовании
материалов сайта ссылка
обязательна!
настройка броузера


 

(095) 978-82-81, 251-10-53

Почта

man_research@socioego.ru

Информация

Москва, Миусская пл. 9, офис 186

Новослободская